Последние полтора года я занимаюсь проблемой арестованных земельных участков в г. Сочи. Представляя интересы собственников земли в судебных заседаниях четырёх районных судов г. Сочи и в правоохранительных органах, я невольно задаюсь вопросом: а почему происходят аресты земли, а затем и её изъятие? И вот к чему я пришёл.
Проводя работу в архивах города Сочи, Краснодарском краевом архиве и в Государственном архиве РФ, я изучал различные документы, в том числе акты прокурорского реагирования начала 1990-х годов. В то время должность прокурора г. Сочи занимал Устинов В.В. Впоследствии – Генеральный прокурор Российской Федерации. Акты прокурорского реагирования свидетельствуют о массовых нарушениях со стороны городской и районных администраций законодательства, связанных с выделением земельных участков и отсутствием возможности это прекратить.
Мягкость властей в предолимпийский период заставляла бюджет страны выплачивать огромные компенсации за изъятие земельных участков. Как раз перед Олимпиадой произошёл надлом. Власть поняла, что легче с помощью институтов правоохранительных и судебных органов опираться на нарушения, допущенные администрациями и федеральными органами земельного контроля и принудительно изымать земельные участки. Как говорят, был бы земельный участок, а основание для его изъятия найдётся.
В настоящее время федеральным органам власти снова понадобилась бесплатная земля. Да, для благих целей – развитие города Сочи в качестве курорта мирового уровня. Получается, что лес рубят, а щепки летят. Страдают от намерений властей добросовестные приобретатели земли, а не чиновники 1990-х годов. Во благо всего общества должны страдать часть людей, которые также не виноваты в сложившейся ситуации.
Может, стоит поменять отношение к людям и действовать не от общего к частному, а от частного к общему?